Объявления

Первые бульдозеры

Первые гусеничные бульдозерно-рыхлительные агрегаты тяжелой категории появились лишь в конце 1950-х годов. Этому предшествовали увеличивающиеся нормы выработки в строительстве и горном деле, где требовались высокопроизводительные, тяжелые машины, а обычные бульдозеры уже не справлялись. Механический тросовый привод рабочих органов и механическая коробка передач ограничивали сферу использования бульдозеров. Только после освоения серийного производства надежных и компактных гидроприводов стало возможным выпускать бульдозеры сколь угодно большой мощности и массы.

К бульдозерно-рыхлительным агрегатам (БРА) тяжелой категории относят машины массой свыше 30 т и мощностью свыше 300 л.с. Большая масса и высокая стоимость содержания этих богатырей накладывают ограничения на спектр их применения. Их используют на горных разработках (добыча полезных ископаемых открытым способом), в гидротехническом, мелиоративном и дорожном строительстве, на промышленных полигонах с большим объемом захоронения отходов.

Приятно осознавать, что в России производят технику столь элитного класса, и здесь следует заметить, что СССР был одним из первых, кто начал выпускать бульдозеры тяжелой категории. Сейчас эти БРА изготавливают на двух предприятиях — «ЧТЗ-Уралтрак» и «Промтрактор». ОАО «ЧТЗ-Уралтрак» в тяжелой категории сейчас выпускает две модели в тяговом классе 25 — это ДЭТ-250М2 и ДЭТ-320Б1Р2 с электромеханической трансмиссией и один бульдозер тягового класса 75 — Т-800 (Т-75.01). ДЭТ-250М2 производят с 1961-го, и за все годы выпуска он зарекомендовал себя с положительной стороны, однако ресурс двухблочного дизеля В-31М2, рассчитанного для других видов спецтехники, не достигает уровня зарубежных аналогов. ДЭТ-250 комплектуют четырьмя бульдозерными отвалами: двумя производства ЧСДМ (бывш. ЧЗК) и двумя собственного производства.

С 1983 года челябинские тракторостроители выпускали бульдозер ДЭТ-350, в производственной программе в 2002 году его сменил бульдозер ДЭТ-320. В отличие от предшественника ДЭТ-320 оснащен дизелем ЯМЗ-7512.10–04 с большим моторесурсом и меньшим часовым расходом топлива. Для подготовки запуска двигателя при температуре окружающей среды ниже -20°С наряду с электрофакельным устройством применен жидкостный подогреватель ПЖД-30Е. Ходовая система — с торсионной подвеской с торсионами равной жесткости с заделкой в рамы ходовых тележек вместо рамы трактора. Закрытого типа натяжные колеса выполнены цельнолитыми. Двухместная быстросъемная кабина обеспечивает хороший обзор рабочего оборудования, оснащена отопителем калориферного типа, кондиционером и двойными стеклопакетами. ДЭТ-320 может использоваться и в качестве мини-электростанции для обеспечения электроэнергией небольшого населенного пункта.

Самый большой из выпускаемых на всем континенте тяжелый бульдозер Т-800 (Т-75.01) рабочей массой 106 т, из которых на оборудование приходится 29,5 т, оснащен 820-сильным двигателем 6ДМ-21Т с газотурбинным наддувом и интеркулером. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает четыре передачи переднего хода и две — заднего и состоит из одноступенчатого трехколесного гидротрансформатора, карданной передачи и модуля (планетарная трехвальная коробка передач и поворота, остановочный тормоз и конический редуктор), гидросистем трансмиссии, двухступенчатых бортовых редукторов с парой цилиндрических прямозубых шестерен и планетарным рядом. Дисковые фрикционы КП, механизмов поворота и остановочные тормоза работают в масле и не требуют регулировки. Т-75.01 предназначен для разработки особо тяжелых мерзлых и скальных грунтов в горнорудной промышленности, для выполнения больших объемов землеройных работ в дорожном строительстве в различных климатических условиях без проведения буровзрывных работ при вскрыше.

Источник: maxi-exkavator.ru

Hosted by uCoz